?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пос-тупление
ipostas
Я, видимо, чего-то явно не понимаю.
Есть у меня знакомый выпускник школы Юра. Я ему помогала с английским довольно долгое время. Мальчик умненький, набрал 82 балла по английскому по ЕГЭ. Всего за русский, историю и английский набрал 217 баллов. Хотел поступать на английскую филологию в кубанский вуз, там, где училась и я. Но... не поступил на бюджет, несмотря на высокий балл. Гляжу на приказы о зачислении, вывешенные на сайте вуза www.kubsu.ru/Abiturient/orders/ и не могу взять в толк: допустим, один поступивший на бюджет из категории "вне конкурса" - это либо человек с ограниченными возможностями или какой-то соц. незащищенной группы, но почему в списке поступивших на бюджет юноша с 216 баллами? И это отнюдь не Юра... Интересно, за какие заслуги взяли вот этого юношу тоже, видимо, вне конкурса?...

  • 1
Забыли в каком государстве живёте? Это не заслуги конкретного мальчика, а скорее покровительство родителей Папы или Мамы. Смотря где и какую должность они занимают.
Стася, вроде вы прошли испытание судебной системой и опять задаёте наивные вопросы, пора понять, что в Рашке всё решается двойной порукой мерзких чинуш.

Как же мне забыть про государство-то:)
Но и упрощать мне бы не хотелось. Ведь система как раз имеет ловкие пояснения и обоснования зачастую. Вроде бы вопиющий факт - дать три года колонии, но ... с отсрочкой на 14 лет! Но ведь умно?
Вот и интересуюсь, как на этот раз поясняется такой кульбит - у парня больше хотя бы и на 1, но балл. А у другого меньше, но поступает именно он...

Так уж сложилось, что мой приятель работает в приемной комиссии одного из вузов. По его словам, ситуация, которую Вы описали, практически невозможна. Юноша с 216 баллами мог оказаться в списке поступивших на бюджет, обогнав Вашего знакомого, потому что у него либо инвалидность, либо он, например, сирота, либо имел право на поступление вне конкурса по причине целевого набора. Посмотрите Правила приема на сайте описанного вуза, куда он поступал. Если таки имеет место элементарная попытка "пропихнуть" своего, тут же дайте знать Минобрнауки - они сразу бьют приемные комиссии по рука - и бьют очень больно.

Я сразу, если честно, и подумала про целевика по указанным причинам. Но на сайте вывешены отдельно такие приказы, или в общем приказе напротив фамилии абитуриента стоит пояснение - целевой набор. А вот тут напротив фамилии юноши ничего не стоит. Да, скажу родителям Юры, что я бы тоже обратилась в Минобр или лучше даже Рособрнадзор, видимо.

А перед этим - таки попытаться получить разъяснения от приемной комисии. Только действовать надо очень быстро, времени - в обрез.

Да, но все зависит от родителей парня все-таки. Я надеюсь, что они не просто утрут нос и побегут в другой вуз, ибо ... призыв. Но хотя бы выяснят этот вопрос, которым так возмущались мне по телефону.

Простите мне мой снобизм...но Кубань и ЕГЭ совмещать нельзя

Ну почему же? :) У нас вот недавно собственную "кубанскую азбуку" в школах вести стали, есть у нас в школах и "классы казачьей направленности", вот и ЕГЭ у нас такой, "по-кубански":)

Меня всегда интересовала объективность и субъективность в высших учебных заведениях. Понятно, что универ, дать бы ему волю, набирал бы сам, кого хотел. Но его заставляют быть объективным. Но чем дальше – тем меньше. Кроме всех необходимых ЗУНов (-: нужны рекомендации, обаяние, связи – иначе потолком будет вторая степень.

Вот что я пока что понял.

Вот сдается мне, что что-то из трилогии "рекомендации, обаяние, связи" в данном случае и просквозили. Из этой же серии - я вот все собираюсь написать эссе о том, как я не защитила диссертацию... Любопытная должна быть статья, но она еще зреет:)

Я ни в коем случае не хочу говорить о справедливости или несправедливости того, что было сделано – с Вами и с Вашим другом – потому что ничего не знаю (хотя сдаётся мне, что в условиях нестоличной (да и столичной – во многом) России, это всё же, несправедливость).

Но вопрос: что же лучше для науки: объективный отбор по достаточно внешним для (некоей) науки критериям (умение решать задачки 11-го класса, написать мгу-шное сочинение, и т.п. – список пароксизмов школьного образования можно продолжить), или же личный контакт между преподавателем и студентом.

Ясно, что "объективная" модель кажется в современном мире лучшей, справедливейшей. Но мне не кажется, что так было всегда. У меня в голове слишком много греции с её влюблённостью-почти ученика и учителя.

Возможно, что "объективная" модель вполне подходит для позитивистской науки и её требованиям. Но там, где позитивизм в его победном улюлю протормаживает (а это, в первую очередь, гуманитарные науки), нужно что-то иное. Человеческий контакт между преподавателем и студентом; учение.

Я вот помню, как у нашей кафедры хватило ума не выгонять (точнее, четыре раза выгонять, и три раза принимать обратно – как ни странно, такова мистика чисел; степень он сделал, сейчас уже преподаёт) "заядлого двоечника" по языкам, но который был единственным человеком, у которого есть шансы сделать что-то в науке (думаю, что даже и не за один набор), а не крохоборствовать от общего уныния мозгов.

прошу прощения. тут шесть утра и аорист-2, который вредно действует на психику! (-:

Чудесные мысли для 6 утра, право слово:)

Вы знаете, этот вопрос про современное образование вообще один из самых главных, для меня. И дело не только в субъективности-объективности экзамена: тест v.s. беседа ученик-учитель, хотя и в этом, конечно, тоже.

Поступившие со мной в 2000-ом студенты сетовали: "тебе везет, хотя бы на халяву диплом получишь, а мне за это г*но еще и платить"..., ибо поступили они на договорную основу только.

Почему г*но? Ну всем понятно - универы это уже не СО-учение и СО-познание мира и его тайн, но зазубривание того, что считается нужным для зазубривания (и это в лучшем случае)... Может в столице не так?

Мне запомнилось несколько пар по зарубежке, где мы с преподом по иностранной литературе доспорились-таки до того, обсуждая Бытие и Евангелия, что Иуда, может быть, пожертвовал собой и остался нарицанием "зла" только потому, что об этом его попросил сам Иисус (потом только прочитала эту же мысль у Леонида Андреева). Ну, короче, по-настоящему поговорили вслух. 6 лет назад было - помню.

Я уж не говорю о том, что Сорбонна вообще была отделена от государства на какой-то период и жила по своим правилам, в свободном творчестве и познании.

Но в нынешней ситуации вот только и осталось хотя бы учиться отмечать явные противоречия в сложившейся системе... Ну почему такой балл в ЕГЭ и непоступление?

Хотя когда-то мы начинали творить вот это... http://www.freeun.ynnet.org/

А что есть аорист-2? :)




призраки ЕГЭ они такие - неожиданно можно увидеть их в списках

подготовь материалы, мы напишем запрос ;)

Да, давай, уже попросила мне переслать документы.

Сейчас поговорила с Юрой, он говорит, что, ему в приемной комиссии пояснили так: вы принесли только копии, поэтому в конкурсе на бюджет вы не участвовали. Оригинал он, действительно, отнес в другой вуз поплоше, только потому что боялся, что не поступит в этот, престижный. Он не знал (может об этом предупреждают, да он лопухнулся?), что копии документов в приемную комиссию принимаются, но не участвуют в конкурсе на бюджет. Важный фактор: в это время его уже с начала лета (!) вызвали повесткой в военкомат, ибо ему уже 18-ть. Поэтому родители так и подстраховались...


Ну вот... Уже было собрались отправлять запрос от известной антикоррупционной конторы, но понадобились еще документы, и Юра стушевался:( Надежды на прояснение ситуации все меньше, если это еще и не очень надо самому мальчику, уже поступившему в вуз сильно поплоше. Эх.

  • 1